Помогаем решать вопросы логистики под ключ

Главная Инфо 12 ошибок Российских предпринимателей

12 ошибок Российских предпринимателей

Любой бизнес рождается из первого заказа. В случае заказа товара из Китая нужно учитывать массу нюансов. Идеальный вариант – учиться на ошибках других, хоть это и не так просто. Для вашего удобства, экономии ваших нервов и средств ниже мы опишем самые типичные ошибки, допускаемые клиентами при первом заказе китайской продукции.

Не определен целевой потребитель.

Если вы располагаете информацией о товаре, предоставленной лишь самим поставщиком, то вам необходимо составить более ли менее точное представление о целевом потребителе, которого заинтересует данный товар – иными словами, убедиться, что вы сможете найти рынок сбыта для купленной вами китайской продукции.

Пусть картина будет максимально полной: сколько лет вашему целевому потребителю, каковы его интересы, чем он занимается, откуда получает информацию, что он любит, каковые его ценности, где он покупает товар?

Картинка, составленная из «пазлов», описывающих вашего типичного покупателя, станет эффективным инструментом управления бизнесом.

Вы затянули сроки и упустили хорошие возможности.

У спроса на определенные виды товара нередко есть свой срок годности. Поэтому для успеха так важно реагировать на спрос оперативно, оставляя позади ушлую конкуренцию. Чем быстрее вы реагируете на спрос, тем больше у вас шансов на укрепление своих рыночных позиций.

Пропорции между позициями товара в ассортименте не соблюдены.

В ассортименте всегда есть позиции не слишком многочисленные (до 20%), но дающие около 80% оборота. Такие позиции важно выявить, изучить и заказывать с запасом. Прочие же лучше заказывать по минимуму, насколько позволит минимально допустимый объем заказа, он же MOQ (minimalorderquantity).

Вы слишком быстро распродали первую заказанную партию и вовремя не разместили повторный заказ.

Тщательно рассчитывайте цикл поставки товара. Если продукция идет морем, то этот цикл равен примерно 90-120 дням и, выходит, планировать повторный заказ необходимо сразу при размещении первого. Для наглядной картины составьте план продаж и закупок на длительный срок вперед (6 месяцев или год). Это позволит сделать цикл поставок равномерным, рациональным, предсказуемым, кроме того, в наличии у вас всегда будет нужный товар.

Первый заказ получился слишком большим, поскольку вы были вынуждены полностью «набить» контейнер и выполнить требования поставщика по минимальному заказу.

Обычно минимальный заказ товара из Китая приравнивается к объему 20-футового контейнера. Да, возможно, вы вызовете некое уважение у китайского партнера, сделав большой заказ, но вряд ли «овчинка стоит выделки». Не стоит заказывать слишком много и на длительный период. В бизнесе утверждение «время -–деньги» работает безотказно: каждый месяц, каждая неделя, когда ваша продукция лежит на складе, увеличивает ваши расходы и, соответственно, уменьшает вашу прибыль. То же самое можно сказать и о MOQ -–минимальном количестве заказа. При его планировании необходимо оценивать каждый тип товара в отдельности, если спрос на позицию слишком низок, то, возможно, от ее покупки и вовсе стоит воздержаться, вместо того, чтобы удовлетворить китайского поставщика и «любоваться» невостребованным товаром на складе долгие месяцы.

Вы не изучили своих конкурентов.

Если на рынке оперируют конкуренты со схожим предложением, то очень важно изучить предлагаемые ими цены и сделать ставку на минимальную стоимость. Сформировать действительно выгодное для покупателя предложение, можно лишь зная точные цены конкурентов. При этом важно подчеркнуть достоинства именно вашего товара и реально оценить собственные возможности.

Недостаточно четко проработаны каналы реализации товара.

У каждой категории продукции есть свои каналы сбыта. Что-то вы быстрее продадите посредством Интернета, а что-то успешно разойдется в торговой сети или специализированном магазине. В то же время существует продукция спонтанного спроса, тут вам на руку сыграет максимальная узнаваемость вашего продукта и ваших торговых точек, где он продается; если продукт рассчитан на длительное пользование, то не менее важны личные продажи и консультации.

Чтобы найти отклик именно своего целевого потребителя, нужно понять какие каналы сбыта являются для него самыми удобными.

Вы слишком мало знаете о товаре, чтобы сделать хорошую рекламу или добиться высоких продаж.

Упаковка должна быть информативной, товар должен быть промаркирован, к нему должно прилагаться подробное руководство по эксплуатации, документы с описанием основных преимуществ товара – все это важнейшие атрибуты ваших продаж, то, без чего оперировать на рынке будет очень сложно. Причем данную информацию важно подготовить задолго до того, как продукция поступит на склад.

Вы не позаботились о стимулировании продаж.

Товар должен быть «продаваемым» еще до своего прибытия на склад. С этой целью необходимо подготовить сайт, напечатать рекламные буклеты, продающие материалы для торговых точек, составить презентации, инструкции, распространить образцы, завлечь покупателя, собрать предварительные заказы. То же самое можно отнести и к мотивации всех лиц, участвующих в цепи сбыта. У каждого из них должен быть свой интерес.

Вы понадеялись на то, что поставщик окажет вам помощь.

Да, поставщик заинтересован в том, чтобы вы успешно начали свой бизнес и эффективно продавали его товар, но не всегда его интересы соответствуют вашим. Нередко заказчики просят поставщиков помочь им составить первый заказ. И это их вопиющая ошибка! Китаец далек от вашего рынка и, скорее всего, понятия не имеет о реальном спросе на его товар в России. К тому же, ему важно продать вам как можно больше и распределить заказанный ассортимент равномерно между позициями. Такой подход редко перекликается с реальными потребностями российского рынка, вы же берете на себя серьезный риск остаться с большим объемом неликвидного товара на складе.

Отсутствует контроль качества на этапе производства и перед отгрузкой.

При размещении первого заказа предприниматели нередко пытаются на всем сэкономить, в том числе и на контроле качества товара. Тем самым они принимают на себя большой риск и дают основания китайскому поставщику расценивать себя как не слишком профессионального клиента, которого при случае можно «надуть». Что вы можете сделать, чтобы подобного не произошло? Посетите фабрику в Китае лично, познакомьтесь с поставщиком. Чтобы сэкономить средства при первом заказе прибегайте к услугам сторонних компаний, которые проверят качество готовой партии.

Не получены образцы товара от поставщика.

Заказать образцы товаров до размещения первого заказа критически важно. Образец послужит эталоном, с которым вы будете сравнивать качество готовой продукции. Да, вы будете вынуждены оплатить услуги курьерской службы (PonyExpress, DHL, FedEx, Upsили др.), но это не те затраты, на которых стоит экономить.

Выберите удобный способ связи

Введите ваш номер телефона

Введите ваш E-mail

Введите номер вашего Telegram

Введите номер вашего Whatsapp

Введите номер вашего WeChat

Введите ваш Skype

2021 © OptofChina. Доставка товаров, грузов из Китая в Россию.

Ваша заявка успешно отправлена!