Помогаем решать вопросы логистики под ключ

Главная Инфо Доставка из Китая в Россию грузов и товаров

Доставка из Китая в Россию грузов и товаров

Доставка из Китая в Россию грузов и товаров - как получить выгодные ставки и не попасть на деньги?
Тема этой статьи - доставка из Китая. Если доставка грузов из Китая Вас не интересует, можете дальше не читать.
Можно долго рассуждать на тематику грузоперевозок,но мне есть что сказать. Теперь настало время поговорить о доставке из Китая.

При просмотре статистики в поисковике Яндекса по запросу "доставка из Китая". В течение месяца поисковиком была зафиксирована эта фраза, как поисковой запрос, 61632 раза. При изучении статистики далее, я сначала не поверил: запросы "бесплатная доставка из Китая","доставка из Китая бесплатно" занимают первые места с количеством запросов 36473 (Думаю что яндекс принял такие запросы за одинаковые,при этом разместил в столбик рядом и дал им примерно одинаковое количество запросов). И это достаточно адекватный запрос, судя по популярности, и не похоже на шутку ребенка при лазании в интернете. Данный запрос занимает вторую позицию по поисковым запросам в области услуг по доставке из Китая! Не пойму, как находятся такие люди, зная про "бесплатный сыр", и продолжают усиленно заниматься поисковой "жестью".

Уважаемый читатель, поясните мне, каким образом доставлять что либо бесплатно? Если Вас интересует доставка товаров,значит вы бизнесмен, и обязаны иметь понятие,что именно процесс доставки и "растаможки" забирает серьезный процент от начальной стоимости товара. Я думаю Вы осознаете, что чем грамотнее настроена доставка из Китая, тем более высоким становится ваше положение на рынке. В двух словах, доставка из Китая – это нешуточный бизнес. Мотивация тех, кто занимается доставкой, это изъятие прибыли. Клиент, приносящий прибыль, это Вы. Вот именно Вы и есть главный объект для "обработки". Главным объектом для того чтобы "повесить лапшу" является Вы. В этой статье раскрываются моменты, которые помогут Вам не попасть в неприятную ситуацию.

Понятие доставка товаров и грузов из Китая необходимо тем, кто связан с поставками из Китая оптом либо мелким оптом. За последние 4 года объем предложений в сфере услуг по доставке из Китая увеличивается и выходит за рамки восприятия. Сферой доставки начали заниматься все: это и федеральные таможенные брокеры и мальчишки-студенты, которые услышали где-то о том, что доставка из Китая является примитивным и прибыльным направлением. Рынок близок в перенасыщению. Как в таких условиях выживают логистические организации? Одни зарабатывают на услугах на старых клиентах, одни берут более низкими тарифами на доставку, иногда используя корректировку таможенной стоимости (КТС). Эти "трюкачи" выдают низкую ставку, заинтересовав клиента, а затем, когда по документации груз на все 100% принадлежит им, начинают процесс "шантажирования", поясняя, что ставка чудесным образом изменилась. Получается 2 варианта: прощайся с товаром или оплачивай. Вот скажите, куда вы пропадете, когда за груз, находящийся в контейнере, Вы уже заплатили $100 000? Понятно,что Вы в будущем не собираетесь сотрудничать с такой компанией,хотя на вашу перспективность и не смотрели, а на один раз "срезать" 5000 - 20 000$. Каждый крутится как может и на сколько позволяет совесть. Есть поговорка: каждый крутится по-своему и на сколько позволяет совесть.

Почему внезапно сфера доставки грузов из Китая стала высокопопулярной? Простой ответ: Китай является страной №1, которая производит все что угодно в мире. И часть этого "все что угодно в мире", товаров, а также оборудования из Китая, нужно осуществить доставку в Россию. Определенным клиентам нужно использовать авиа доставку из Китая, другим необходима доставка карго из Китая, наконец очередным - контейнерные перевозки из Китая (контейнеры из Китая), - всё это находится в зависимости от объемов закупки товара.

Честно говоря, логистических компаний тьма, но таких, чтобы оказались профессионалами во всех процессах и сервисе, единицы. Тарифы, которые выставляют крупные компании "не проходные". Почему?

Предлагаю разобраться. Ряд таких компаний открывают и имеют офисы по Китаю. Пекин, Шанхай, Нинбо, Циндао, Тяньцзинь, Ханчжоу, Гуанчжоу, Шэньчжень, Гонконг... Мастабы впечатляют. Необходимость в открытии стольких офисов по Китаю они поясняют близостью к складам, которые сразу ставят в аренду. В этих офисах, которые находятся по регионам, находятся по 3-5 русских и китайских сотрудников. Хотя эти сотрудники имеют исключительно административные функции. Давайте примерно подсчитаем расходы на содержание таких сотрудников? 5 работников включают в себя: затраты на аренду, З/П, нахождение и проживание (для иностранцев - это квартиры, рабочие визы), налоги, оперативные расходы...Если поверхностно расчитать,то каждый офис "отламывает" от главного офиса, как минимум 10 000$ каждый месяц. Легко подсчитать что будет, если появится 10 таких офисов. Арифметика примитивная: 10 офисов по 10 000$ = в месяц 90 000$. Для крупной компании небольшие расходы, вот почему рассмотрим расход за год. Это более 1,00 млн$! То есть более миллиона долларов расходов, которые в итоге лягут на Вас, дорогой читатель! Удивлены? Я да. Если учесть, что толку от таких вот "локаций" бублик. Так как что такое Китай на сегодняшний момент времени? Это страна,которая имеет шикарную транспортную инфраструктуру. Вот почему на данный момент, чтобы эффективно управлять всей логистикой по Китаю, нужно иметь один офис. Подумайте самостоятельно, сотрудники регионального офиса, например в Шанхае, не бегут на склад, проверять товар,разгружать фуры и т.д. Смысл их нахождения в 10-ти офисах? Как будто живут не в каменном веке, а ведь все моменты решаются по телефонам, скайпу, любому мессенджеру, интернету вообщем. Договор аренды будет одинаковым для всех, как для компании из Шанхая, так и для компании из Гуанчжоу. В случае когда компания (владелец складов) ненадежная, то Ваш товар будет исчезать, не учитываться, храниться не по нормативам и т. д., в независимости от Вашего местонахождения. У меня был момент мысли открытия нескольких офисов по доставке из Китая OptofChina, но я отказался от этих мыслей. Наша команда, находясь в офисе в Гуанчжоу, прекрасно организовывает доставку из любой точки Китая. И мне не нужно думать, как тем, кто имеет по 10 офисов разбросанных Китаю, насколько завысить ставку для клиента, чтобы "возместить" 1 млн.$ затрат за год. Итог: не нужно стремиться работать с транспортными компаниями, имеющих кучу офисов по Китаю. Эта видимость масштабов компании выйдет вам дороже. Просто сравните их ставки с другими компаниями, например с OptofChina и Вам всё станет ясно.

Каким образом складываются расходы на доставку из Китая?

Существуют условия по ценам в Китае: EXW, FOB, CIF и т. д. Самые популярные из них это FOB и EXW. По условиям FOB (ФОБ) все расходы до погрузки контейнера на судно несет производитель. Главными расходами являются доставка контейнера из порта на фабрику (также обратно) и затаможка (подготовка документации для оформления процедуры экспорта товара в Китае). По условиям EXW клиент рассчитывается по всем расходам.

Когда контейнер прибывает в порт,его затамаживают, ставят на борт судна и его отправляют. Тариф плавание контейнера называется фрахтом. Если компания имеет большое число контейнерных отправок, тогда будет очень выгодная ставка фрахта.

Исходя из опыта: разница в ставках между крупными и мелкими компаниями может быть около $700. Все логично: при отправке компанией 300 контейнеров в течение месяца она,она хорошо загружает контейнерную линию, в итоге ее прибыль за 40 GP примерно 4000$. С другой стороны, компания, которая отправляет около 10 контейнеров за месяц, получает 3700$ за тот же контейнер. По поводу фрахта можно сказать, что рынок ведет себя спокойно, то есть более 600$ прибыли мало кто зарабатывает по отношению к средней цене. Но опытный клиент поймет такую наценку и будет искать другую компанию.

Основополагающий момент в работе четкая связь между Россией и Китаем. Представим ситуацию по той компании, которая имеет множество офисов по Китаю: ей дали запрос на просчет стоимости контейнера и подачу его под загрузку на завод, находящийся в городе Чанжоу, например.

Запросы по ценам приходят из Москвы. Менеджер, который отправляет заявку не знает, где расположен этот город в Китае. Если система связи хорошо отлажена, то всё равно обмен информацией идет не гладко. Китаец, работающий в Поднебесной, видит координаты завода и осознает как действовать дальше. Далее он отправляет эту заявку по месту базирования офиса, в чьей подведомственности находится город Чанжоу. После заявка летит в другой офис, там ее обрабатывают, но эту работу мог сделал один сотрудник, который самый первый принял заказ. Работа выполнена вдвойне, чувствуете? Напоминаю, за весь этот поток офисов Вам (как клиенту) придется платить. Как я Вам пояснил и одного офиса вполне достаточно. Многие поясняют что у них есть постоянный клиент, который заказывает по 20 контейнеров ежемесячно именно с определенного завода, и якобы рядом обязательно нужен офис. Для чего: непосредственное участие в загрузках, тем самым предоставляя качество сервиса. Ничего подобного не будет, а знаете почему? Потому что проверить любой товар на все 100% не выйдет и ни у кого не получится. Тогда причем тут транспортники? Если фабрика заведомо косячная,то никакие проверки не помогут! Я могу смело об этом заявлять, так как наша компания OptofChina, помимо услуг по доставке из Китая, исполняем услуги по поиску производителей, инспекции фабрик, сопровождение сделок в Китае, проверка качества продукции на производствах в Китае. Наша команда знает сколько времени нужно, чтобы избирательно проинспектировать контейнер с такими товарами как одежда, ткани, радиаторы, хладоны, игрушки, автозапчасти, светильники, сумки, кружки, газовые конфорки, светодиоды, плазменные панели и т.д... В те моменты, когда у нас спрашивают как происходит инспекция, мы отвечаем четко и сразу: процент проверки такой. С нашими пояснениями спорят только те клиенты, которые пробуют заказывать первый раз, и им нужна 100% проверка товара. Так что поинтересуйтесь каким образом происходит проверка транспортниками Вашего груза. Если Вам "ездят по ушам" о 100%-ной проверке, сами должны понимать, насколько это "реально". Еще один момент, когда клиенты реально перевозят большие объемы и часто, они никогда не доверят "не своим" людям проверять их груз. Думаю, что данный вопрос закрыт.

Одна из самых существенных статей в расходах в сфере логистики это таможня в России. В тот момент, когда Ваш контейнер прибывает к таможенному посту, декларанты и брокеры начинают свою работу. Эта работа и покажет кто на что горазд.

Существует 3 вида растаможки: "черная","серая" (при этом заменяют дорогой код ТНВЭД на родственный, более дешевый) и "белая". В сторону "черной" схемы лучше не смотреть, если по ней клиент "попадает", то это почти всегда конфискат. Плюс ко всему попадание в "черный список" - думаю пояснять это не нужно. На данный момент времени "серые" схемы являются очень популярными, чем выше "подвязки" у транспортной компании на таможне, тем высокая вероятность, что все пройдет "гладко". По "белой" схеме всё максимально просто, прозрачно, дорого. Процесс растаможки оформляется либо на клиентский контракт, либо на брокерский контракт.

Один из важных моментов, при использовании "серой" растаможки, в том случае когда она идет на брокерский контракт, такой импорт из Китая, то есть осуществление покупки товара у российской компании (клиент по данной схеме не "светится" как участник ВЭД, то есть по документации получается, что товар им куплен не в Китае, а у российской фирмы). Какие это фирмы? Они могут быть и "белыми" компаниями и "фирмами-поганками".

Вот чтобы компания клиента выдержала "проверку" (а она может произойти в течение 3-х лет после совершения сделки), нужно требовать у брокера получение в сотрудничество "белую" компанию. OptofChina имеет таких партнеров. В процессе всего времени работы у нас не случались ни конфискаты, ни нарушения. Собственную репутацию поддерживаем на высочайшем уровне. На выбор каждого клиента предоставляется различные схемы растаможки, по опыту скажу, что множество импортеров из России работают "в серую".

Касаемо ценнообразования доставки из Китая, существует множество документов, дополнительно оплачиваемых: сертификаты соответствия, гос.регистрация, декларации и т.п. Стоимость документации невысока, но в том случае, если у вас большой ассортимент товаров из Китая в контейнере, то ценник за них может быть большой. Часто случается так, что брокеры или транспортные компании, которые постоянно работают с определенной категорией товаров, имеют сертификаты на готове. В данном случае они не готовят сертификаты заново, а в зависимости от "дружеских" отношений, дают пользоваться бесплатно или берут плату за пользование. Стоимость "пользования" может составлять 40-300$ (цена зависит от жадности).
Компания OptofChina в сфере: доставка из Китая, когда у нас есть готовые сертификаты, отдает их бесплатно.

Как выбрать компанию-партнера, с которой можно и нужно сотрудничать ?

Мы не показываем себя гуру бизнеса с Китаем, но мы знаем как работают наши конкуренты. Неважно с кем Вы начнете работать, неважно какие слова о себе будут говорить транспортники, нужно иметь представление, что тариф, озвученный в самый первый раз, является предварительным. Это означает, что при "нештатной" ситуации, Вас могут "отКТСить". К примеру, Вам назвали ставку на растаможку и доставку около 15 000$, затем, условно, при досмотре получилась ситуация несоответствия в пакинг-листе, то есть ставка повысилась на 40%. Совет такой: требуйте письменных гарантий, до передачи своего груза(товара) кому-нибудь на транспортировку.

Сделаем вывод: Если Вам действительно нужны оптимальные поставки из Китая с использованием оптимальных ставок по доставке и растаможке, направляйте свои запрос на уточнение доставки из Китая Вашего груза компании OptofChina. Наши специалисты дадут ответ очень быстро, компетентно ответив на Ваши вопросы, минимизируют любую ставку касаемо перевозки груза из Китая. У нас есть правило: постоянное развитие всех процессов в нашей команде и компаниях наших клиентов! Если Вы подходите к выбору осознанно и Вас ждет успех! Работа с профессионалами приведет Вас к успеху!

С искренним уважением, Ян Максимчук, сооснователь компании OptofChina, г. Гуанчжоу, Китай.

2019 © OptofChina. Доставка товаров, грузов из Китая в Россию

Ваша заявка успешно отправлена!